Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская бизнес-газета, 4 августа 2015 г.

Через третьи руки
1750 просмотров

Уже в ближайшем будущем у России может появиться собственная государственная перестраховочная компания (ГПК). На первый взгляд ее создание выглядит вынужденным и логичным шагом. Однако вопросы о том, насколько широкой будет сфера интересов госперестраховщика и станет ли это началом конца коммерческого рынка перестрахования, до сих пор остаются открытыми.

Перестрахование - своеобразная «подушка безопасности» для страховых компаний, один из немногих доступных им механизмов гарантирования своей финансовой устойчивости. Зачастую ответственность по полису страхования исчисляется сотнями миллионов и даже миллиардами долларов, и ни одна страховая компания не сможет самостоятельно компенсировать возможные убытки в таком размере. В таких случаях без перестрахования, позволяющего распределять крупные риски между многими компаниями, не обойтись. Поскольку емкость российского перестраховочного рынка невелика, традиционно значительная часть страхуемых в нашей стране объектов перестраховывается в международных компаниях, прежде всего в европейских. В прошлом году, по данным ЦБ РФ, объем рынка коммерческого перестрахования в России составил 138,5 млрд руб., из которых примерно 100 млрд было перечислено зарубежным перестраховщикам. Последние в свою очередь участвуют в возмещении убытков, заявленных клиентами российских страховых компаний.
Идея создания государственной перестраховочной компании обсуждалась на протяжении всей истории коммерческого страхования в России неоднократно. Особую актуальность она получила в последний год в результате введения режима санкций. Российские страховщики столкнулись с проблемами перестрахования отдельных рисков за рубежом и с невозможностью их перестрахования в нашей стране из-за недостаточного объема внутренней емкости. Так, к примеру, необходимая емкость для перестрахования рисков, связанных с перевозкой военных грузов, составляет более 300 млн долл., в то время как внутри страны их можно перестраховать на сумму не более 85 млн долл. Потребность в перестраховочной емкости по авиационным рискам или по страхованию судов в постройке превышает совокупные возможности российских компаний примерно в пять и даже более раз.
В конце июня этого года ЦБ заявил о том, что вопрос создания ГПК по сути решен. Предполагается, что организована она будет в виде акционерного общества, акционером которого первоначально выступит ЦБ. Уже определен и размер его взноса в уставный капитал ГПК: 71 млрд руб. - гигантская по российским меркам сумма, если учесть, что совокупный уставный капитал всех страховых и перестраховочных компаний РФ составляет 155 млрд руб. В качестве первостепенной задачи, которую планируется поставить перед госперестраховщиком, было названо перестрахование рисков компаний, включенных в санкционные списки, объектов военного и двойного назначения. Однако понятно, что создавать отдельную корпорацию с огромным капиталом исключительно на время действия санкций нелогично. Это подтверждает и сам регулятор: по словам представителей ЦБ, перечень рисков, которыми занимается ГПК, в будущем может быть расширен, а саму компанию через несколько лет планируется частично приватизировать. Именно неопределенность в отношении планов ГПК рождает у российских страховщиков вопросы. Чем именно будет заниматься ГПК после отмены санкций? За счет чего будет «расширено» поле деятельности госкомпании? Другими словами, будет ли ГПК работать вместе с рынком или вместо рынка?
Если обратиться к зарубежному опыту, многие страны проходили этап создания государственных компаний, однако почти всегда они появлялись там в кризисные периоды, когда страховой рынок нуждался в государственной помощи. Например, государственные земельные страховые компании в Германии создавались, когда страна была в руинах после Второй мировой войны и формирующемуся страховому рынку была необходима поддержка. В Китае обязательное перестрахование рисков в государственной компании ввели в связи с необходимостью оставлять определенный объем премий в стране, чтобы капитализировать национальный рынок. Создание госперестраховщика в Белоруссии было связано с желанием контролировать отток валютных средств. В Японии государственной перестраховочной компании нет, но действуют госгарантии для покрытия рисков землетрясений.
В России другая ситуация. Создание ГПК объясняется необходимостью поддержки не страхового рынка, а отдельных страхователей - тех значимых для экономики страны компаний, которые из-за санкций оказались отрезаны от западных перестраховочных емкостей. При этом отмечу, что создание госперестраховщика - не единственный вариант решения этой проблемы. Например, в 2001 году государство выдало гарантии авиакомпаниям в отношении военных рисков, потому что тогда из-за резкого ухудшения конъюнктуры на авиационном рынке купить такое страхование было проблематично, а риски были высоки. Это было связано с событиями 11 сентября 2001 года в США.
Так или иначе, появление государственного перестраховщика может стать как стимулом для роста внутреннего рынка коммерческого страхования и перестрахования, так, и напротив, - ограничить возможности для его развития. Одно дело, если ГПК создается в качестве дополнительной перестраховочной емкости для тех компаний, риски которых сегодня сложно перестраховать на международном рынке, и совсем другое - если эта емкость станет самостоятельной и доминирующей. В последнем случае мы придем к государственному сценарию развития перестрахования в России в ущерб развитию конкурентного коммерческого рынка, на котором сегодня вполне успешно работают более сотни компаний. Государственный перестраховщик должен стать органичным дополнением к внутреннему коммерческому перестрахованию. Ведь сегодня три четверти всех объемов по перестрахованию попадает на международный рынок. Этому есть и еще одно объяснение: в России мало специализированных перестраховочных компаний, а основные объемы по перестрахованию получают страховые компании, обладающие также лицензиями на проведение перестраховочных операций. Ограничения по внутреннему перестрахованию рисков связаны и с тем, что между страховщиками идет серьезная борьба за клиентов, в результате риски потом попадают на западный рынок перестрахования. Развитие внутренней перестраховочной емкости – очень важная задача повышения капитализации российского страхового рынка.

Николай ГАЛУШИН, первый зампред правления «СОГАЗ»


  Вся пресса за 4 августа 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 9.78 (голосовало: 9 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям

Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?

Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье

Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»

Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков


21 ноября 2024 г.

ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»

Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»

PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США

Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА

02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!


  Остальные материалы за 21 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт